"тайна электрической цепи". Конструктор «Знаток»: как научить ребёнка электронике раньше, чем чтению Игры с электронным конструктором знаток цель

Каким бы изменчивым и непредсказуемым ни был современный мир, для мужчины все равно считается полезным и даже почетным хорошо разбираться в различных механизмах, уметь их чинить и даже собирать. При этом используя подручные средства, в наше время проще освоить сложное программирование, нежели сборку даже элементарных электрических механизмов – последней теме внимание практически не уделяется. К счастью, не все так равнодушны к данной проблеме, поэтому существуют специальные конструкторы марки «Знаток».

Что за бренд?

Наверное, все без исключения представители старшего поколения все еще помнят Андрея Бахметьева – ведущего популярной ранее телепередачи «Очумелые ручки». Благодаря этому человеку удивленные зрители узнавали, что из подручных средств и собственными руками можно собрать практически что угодно, и не исключено, что многие современные народные умельцы выросли именно на его передачах.

Сегодня этой передачи больше нет – в частности, потому, что ее бессменный ведущий стал одним из совладельцев и разработчиков компании «Знаток плюс».


Наверное, не станет новой информация о том, что обучение любым вещам, а особенно – довольно сложным, нужно начинать еще в детстве. Правильно замаскировав обучение под игру, можно привить ребенку практически интуитивное понимание законов физики и электрики, в частности – научить его собирать любые механизмы. Обычно такое обучение невозможно без паяния, которое для ребенка и опасно, и не очень интересно, потому Бахметьев придумал достойное решение проблемы – он стал выпускать специальные конструкторы, позволяющее собирать самые разные механизмы, включая сложные, без паяния.

В типичный набор обязательно входят электросхемы, провода, различные выключатели и светодиоды, модули радиоуправления, динамики и многое другое, причем все это можно соединить штекерным способом.

В набор, конечно же, входит и руководство пользователя, помогающее малышу быстрее сориентироваться в сути сборки.

История компании пока насчитывает всего четыре года, но определенные успехи уже есть. Так как продукция позиционируется как та, что предназначена для дома и школы, покупателями нередко выступают специальные учебные заведение, а почти два десятка из них уже даже стали постоянными клиентами. За 2017 год компания продала несколько тысяч таких конструкторов притом, что они все еще не являются популярным подарком для ребенка, поэтому можно смело утверждать, что дальнейшие перспективы у компании весьма радужные.


Почему следует купить такой конструктор?

Если говорить о причинах, почему наборами такого типа интересуются все активнее, можно выделить несколько очевидных причин, подталкивающих взрослых купить ребенку такой подарок.

  • Впервые обучение физике становится реально интересным! Вместо скучных абстрактных рассказов ребенок может воочию увидеть, как работает тот или иной механизм, и даже собрать действующую модель того или иного электроприбора, что станет настоящим поводом для гордости. Очевидно, что с таким набором ребенка не придется специально заставлять учиться – детский интерес гарантирован и без этого.



  • Главный разработчик за годы работы на телевидении заслужил непререкаемый авторитет разбирающегося человека, и он, конечно же, не забыл о безопасности и качестве. Запчасти выпускаются из безопасных материалов, которые к тому же отличаются высокой прочностью и долговечностью.
  • Начинать обучение ребенка основам электротехники можно с раннего детства, поскольку ничего сложного в работе с подобным набором нет . Пайка здесь не требуется, ведь все детали соединяются штекерами и болтами, процесс полностью безопасен. Инструкция снабжена подробным и красочным описанием всего процесса, малышу не придется изобретать велосипед, чтобы самостоятельно собрать нечто сложное.


  • Помимо собственно освоения навыков работы с электротехникой, в процессе работы со «Знатоком» дети еще и развивают собственную внимательность и аккуратность. При всей своей простоте набор все же не является элементарным – над ним нужно немного посидеть, чтобы добиться достойных результатов. Впрочем, тот самый результат оказывается настолько близким, что ребенок не теряет мотивацию в процессе сборки.
  • Отмечается, что самые сложные разновидности конструктора «Знаток» могут быть интересными даже для взрослых , если их профессиональная деятельность напрямую не связана со сборкой электроники. Поскольку подобное занятие в равной степени интересно и малышам, и взрослым, у родителей появляется дополнительная возможность больше времени проводить с детьми, улучшая микроклимат в доме.

Кроме того, такой набор станет отличной возможностью для каждого отца показать своему сыну, что его папа действительно крутой.

Пожалуй, единственный недостаток такого подарка может крыться в неправильном выборе набора. Если ребенок все еще слишком мал, чтобы понимать происходящие процессы, то сборкой он заинтересуется вряд ли. Кроме того, некоторые дети настолько далеки от электроники в принципе, что она не заинтересует их даже в игровом исполнении.


Первые шаги в электронике

Если малышу все еще очень далеко до первых уроков физики, но интерес к технике он проявляет, можно сразу же попробовать сыграть на его интересе, купив ему наиболее детский из всех наборов, посвященных освоению электроники. Такие наборы делятся на два типа: в первом представлено два разных набора по 15 схем, во втором – один, состоящий из 34 схем.


Даже небольшие наборы из 15 схем уже дают возможность собрать полностью работающую, пусть и примитивную конструкцию – например, фонарик или вентилятор, провести опыты с магнитом.

После этого ребенок не станет гением конструирования, но обязательно освоит общие принципы работы электроприборов. После этого можно переходить к набору с 34 схемами, который позволит малышу собрать полноценный радиоприемник со светомузыкой, от чего ребенок должен быть в восторге.

Стоимость маленьких наборов для начинающих стартует от тысячи рублей, набор с 34 схемами может обойтись родителям в сумму более 2 тысяч рублей. Следует заметить, что без батареек ни один из собранных механизмов работать не будет, потому стоит приготовиться покупать их увлекшемуся малышу в большом количестве.



Альтернативные источники энергии

Если тратиться на батарейки все-таки не хочется, зато есть идея показать ребенку, как электрические приборы могут функционировать без розетки, стоит купить ему набор под названием «Альтернативная энергия». Более простая версия этого конструктора включает в себя 50 различных проектов, дающих малышу общее понятие о том, как использовать энергию Солнца и ветра, а также как применять механическую энергию для собственных нужд. Цена такого набора составит до 4 тысяч рублей.


Впрочем, вышеописанный набор составляет лишь упрощенную версию другого конструктора, который включает в себя сразу 126 схем. Расширенная версия дополнительно знакомит с использованием энергии воды и водорода, существенно расширяя список доступных источников электричества в понимании маленького хозяина.

Что интересно, при всей своей «альтернативности» такой набор нуждается в обыкновенных батарейках, однако они нужны, в частности, для перегонки воды, которая в наборе сама по себе не течет, как это было бы в природе. При увеличенном количестве деталей и проектов стоимость набора тоже возрастает, превышая 5 тысяч рублей.

Комплексные наборы

Для тех родителей, которые уверены в стабильном интересе своего ребенка к физике и электронике, интерес должен представлять расширенный набор из 180 схем и комплексный – из 320. Во многом они представляют несколько дополненные комплекты, описанные выше, однако совершенно новых деталей в них тоже довольно много. При этом обилие проектов не должно пугать – такие конструкторы все еще считаются скорее игровыми, нежели серьезными учебными пособиями.


Следует заметить, что в наборе с 320 схемами повторяются все схемы из «урезанного» набора, поэтому их последовательное приобретение выглядит не совсем логично.

Меньший из двух наборов позволяет собрать такие необычные механизмы, как летающий пропеллер или светомузыкальный дверной звонок, и даже охранную сигнализацию. Управлять собранными механизмами можно будет несколькими разными способами, используя разнообразные источники питания и способы регулировки. Цена такого подарка составляет почти 3 тысячи рублей.

Расширение до 320 схем вызвано тем, что в более продвинутый набор включены радиодетали и возможность дистанционного управления механизмами. Бонусом к такой сборке выступят собственноручно сделанные телеграф и мегафон, метроном и радиоприемник. Стоимость, конечно, будет выше – она достигает 4,5 тысячи рублей.


Специальные наборы

В некоторых конструкторах разработчики «Знатока» преследовали цель наглядно показать малышу ту или иную отрасль электротехники. К таковым наборам относятся «Магия голоса» и «Супер Измеритель». Стоимость каждого из таких комплектов составляет почти 7 тысяч рублей.

Как следует из названия, «Магия голоса» посвящена голосовому управлению. Создатели акцентируют свое внимание на том, что голосовое управление является технологией будущего, которая уже сейчас довольно прочно вошла в наши дома, поэтому разбираться в ней стоит. Соответственно, все или почти все механизмы, собираемые из этого набора, допускают возможность управления голосом.


«Супер Измеритель» учит работать с измерительными приборами. Разве что самые простые механизмы вовсе не используют таковых, а вот тот же автомобиль буквально напичкан различной измерительной техникой, и от правильности ее монтажа во многом зависит функциональности модели в целом. Уровень освещения и шума, температуры и электрического напряжения в сети – вот лишь небольшой перечень показателей, которые можно измерить с таким набором.

Самодельные игрушки на базе электроники

Машина на радиоуправлении – мечта любого мальчишки, но большинство разновидностей такой игрушки не умеет и половины того, что сумеет собранная из конструктора «Знаток». Дополнительной гордостью, конечно, станет тот факт, что она собрана самостоятельно, пусть и из готовых деталей. Ключевой особенностью таких комплектов является отсутствие многочисленных схем для сборки – собрать можно будет только одну модель, но зато какую!

К таким наборам «Знатока» относятся радиоуправляемый вездеход «Лидер» и так называемая «Умная машина». Если «Лидер» фактически является обыкновенной машиной на радиоуправлении, которая отличается разве что возможностью включать фары, то «Умная машина» допускает даже такие продвинутые опции, как управление голосом и подача сигнала. Что интересно, последний набор может ехать даже без внешнего управления, безошибочно объезжая возникающие на пути преграды, однако стоят оба варианта одинаково – по 7 тысяч рублей.



999 схем

Производитель только один из своих наборов отнес к категории средней сложности, но фактически здесь показана абсолютно вся электротехника в разрезе. Это – настоящий супернабор №1, который даже выигрывал награды на различных международных конкурсах. Обычной инструкции для него маловато, поэтому он содержит сразу две книги о физике, показывающие привязку школьной программы к реальной жизни.Отзывы свидетельствуют, что малыши с соответствующими интересами испытывают огромное удовольствие от работы с таким набором, но и взрослым он даст немало пищи для размышлений. На примере такого конструктора можно рассмотреть работу даже детектора лжи, а в состав включено огромное количество комплектующих разных видов.

» - российский конструктор, который знакомит детей с электроникой. На коробке значится маркировка 5+, но под присмотром взрослых можно начать и раньше. Главное - объяснить, почему так важно следить за расположением плюсов и минусов на деталях. И не жалеть игрушку, когда ребёнок перейдёт к собственным экспериментам.

Комплектация

Конструкторы выпускаются в нескольких вариантах, в редакцию прибыл набор «В» для первых шагов в электронике из 18 деталей.

В набор входят:

  • инструкция;
  • интегральные схемы со звуками специальных автомобилей (скорой помощи, пожарной или полицейской машины);
  • динамики;
  • резисторы;
  • транзисторы;
  • диоды;
  • переключатели;
  • проводники;
  • блок питания.

Кстати, этот конструктор поставляется с батарейками. Мелочь, а приятно: в некоторые игрушки, требующие питания, их забывают положить.

Как работает конструктор

Принцип простой: на прочной пластиковой плате устанавливаются крупные яркие детали. Никакой пайки не требуется. Соединения деталей и платы выглядят и работают, как застёжки-кнопки на одежде. С ними справятся даже дети четырёх лет.

В роли проводов здесь не мягкие, гнущиеся и непослушные кабели, а жёсткие конструкции фиксированной длины.

В инструкции указано, как собрать 15 разных схем, чтобы диоды замерцали, а динамик стал издавать звуки автомобилей специальных служб.

О самостоятельной игре речи не идёт. Чтобы понять, что и как работает, мало просто уметь читать, нужно уметь читать отечественные инструкции. Некоторые описания к схемам составлены так, что не каждый взрослый с первого раза поймёт, лучше ориентироваться на картинку.

Огромный плюс таких конструкторов в том, что вокруг них можно выстраивать другие игры. Не просто собрать-посмотреть-разобрать схему, а играть вместе с машинками, куклами и всем тем, что уже есть в детской комнате.

Для детей старше 10–11 лет конструктор именно в этом наборе скучноват, на один раз. Но если дать им большее количество деталей, то и интерес возрастёт.

Хорошее и плохое

Плюсы от покупки конструктора несомненны.

  • Развитие мелкой моторики . Даже если вы сами понятия не имеете, зачем эти схемы нужны, подумайте хотя бы о мелкой моторике. О том, что развивать координацию пальцев важно и нужно, написаны тонны исследований. Поделки, шитьё, рисование, письмо… почему бы и конструктором делу не помочь?
  • Обучение . Тут комментарии излишни. Понятно, что многие знания, полученные в пятилетнем возрасте, не задержатся в памяти, если их не закреплять. Зато они прочно вплавятся в то, что называется background.
  • Повод для общения . Как мы уже упоминали, без помощи дошкольник конструктор не осилит, нужны родители. Откровенно говоря, многие детские игры для мам и пап откровенно скучны. «Знаток» не даст заскучать ни для взрослым, ни детям.

Конструктор выпускается в разных вариантах, можно докупать новые коробки и соединять детали из них в нечто грандиозное.

Минус только один. Как и все игрушки для дошкольников, конструктор ломается. Создатели постарались сделать его максимально прочным, но всё, что было припаяно, рано или поздно отламывается. Правда, я не знаю пока ни одной игрушки, которую не может сломать пятилетний ребёнок.

Почему «Знаток» покупать необходимо? Потому что ребёнок привыкнет к тому, что есть на свете электроника, что можно собирать сложные конструкции. И будет от этого счастье (то есть свет, звук и прочие эффекты). Через несколько лет, если и не потребует большего, то хотя бы не испугается, кода вы подарите « », « » или Arduino.

Лайфхакер благодарит магазин Medgadgets.ru за предоставленное для тестирования устройство.

Олеся Кротова
Программа дополнительного образования «Учимся играя»

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «УЧИМСЯ ИГРАЯ »

Разработала воспитатель : Кротова О. В.

Пояснительная записка

В соответствии с ФГОС ДО произошло обновление содержания образования , а именно, программа нашего дошкольного учреждения направлена на индивидуализацию и социализацию образовательного процесса , где ребёнок становится субъектом образования , активным в выборе содержания своего образования . Научить ребенка хотеть быть успешным - вот основная задача детского сада 21 века, создать все необходимые условия для его развития. И обязательно, организовать родителей, создать условия и для развития мотивации родителей принимать участие в образовании своих детей - дошкольников.

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания детей, полученные в детском саду, помогали детям в дальнейшем при обучении в школе. Организация деятельности опирается на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов «Знаток» позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование , моделирование физических процессов и явлений).

Важная задача сегодня - сформировать у ребенка интерес к изобретательской и рационализаторской, исследовательской деятельности, к техническому творчеству. Эта непростая задача, в первую очередь, требует создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы , вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие. Когда ребенок строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того , что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение , а также в процессе осуществляется физическое совершенствование ребенка.

Конструкторы "Знаток" позволяют получить первые сведения о мире электричества и электроники. Разработчикам этих конструкторов удалось сделать игрушку и наглядное пособие, которое позволяет изучать мир в игровой форме.

Разработкой конструкторов занимался знаменитый мастер на все руки, ведущий программы «Очумелые ручки» Андрей Бахметьев. Конструктор проверен временем и десятками тысяч детей и взрослых. С 2002 года он признается в России самым популярным конструктором для детей.

В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов :

1. Психическое развитие : формирование пространственного мышления, творческого воображения , долгосрочной памяти.

2. Физиологическое развитие : развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.

3. Развитие речи : активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

Задачи программы :

Обучающие :

Познакомить с основными простейшими принципами конструирования;

Изучить виды конструкций и соединений деталей;

Сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема) и изготавливать несложные конструкции и простые механизмы;

Повысить интерес к непосредственно образовательной деятельности посредством конструктора «Знаток» .

Развивающие :

Содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей;

Сформировать образное мышление и умение выразить свой замысел;

Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также мелкую моторику кисти рук, последовательность в выполнении действий;

Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.

Воспитательные :

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

Способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе, в парах;

Нравственное воспитание.

Сроки реализации программы .

Данная программа рассчитана на один год обучения с детьми 6-7 лет. Общая продолжительность обучения 56 занятий в течении учебного года. Занятия 2 раза в неделю во второй половине дня продолжительностью 25 минут, а также интеграцию содержания с другими образовательными областями . Мониторинг детей проводится 2 раза в год в сентябре и в мае.

Длительность и количество занятий :

Дети в возрасте 6-7 лет – 25 минут, 2 занятия в неделю

Актуальность

Данная программа актуальна тем , что раскрывает для дошкольника мир техники. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

Конструктор «Знаток» объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения , способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование этого конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Новизна программы заключается в том , что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность конструирования , развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в дополнительном образовании «Учимся играя » открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть , но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Этот конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу» , настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя , они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

Для обучения детей конструированию я буду использовать разнообразные методы и приемы .

Методы Приёмы

Наглядный Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный Обследование деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа) . Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма : собирание моделей и конструкций по образцу , беседа, упражнения по аналогу)

Практический Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов , разных вариантов моделей.

Проблемный Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование .

Игровой Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый Решение проблемных задач с помощью педагога.

Планируемые результаты освоения программы с детьми 6-7 лет :

Личностными результатами является формирование следующих умений :

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события) ;

Называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД) :

Познавательные УУД :

Определять, различать и называть детали конструктора,

Конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу , по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

Ориентироваться в своей системе знаний : отличать новое от уже известного.

Перерабатывать полученную информацию : делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы .

Регулятивные УУД :

Уметь работать по предложенным инструкциям.

Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя.

Коммуникативные УУД :

Уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

Уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Дети будут иметь представления :

О деталях конструктора «Знаток» и способах их соединений;

Об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

О зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

О связи между формой конструкции и ее функциями.

Форма представления результатов

Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;

Выставки по конструированию;

Конкурсы, соревнования, фестивали.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса

конструкторы «Знаток» (по количеству детей) ;

технологические карты, книга с инструкциями;

компьютеры (по количеству детей, проектор, экран.

Структура НОД

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления.

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами являются :

Совершенствование навыков классификации.

Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.

Развитие памяти и внимания.

Ознакомление с множествами и принципами симметрии.

Развитие комбинаторных способностей.

Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть – собственно конструирование.

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.

Основные задачи :

Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.

Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора.

Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

Для определения готовности детей к работе с конструктором и усвоению программы «Учимся играя » , 2 раза в год проводилась диагностика с учётом индивидуальных особенностей детей на основе диагностической карты. Она позволяет определить уровень развития физических и интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребёнку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребёнка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития.

Тематический план. Образовательная деятельность с детьми 6-7 лет

п/п Тема НОД Содержание работы Количество

занятий Время

1 Знакомство с электронным конструктором «Знаток» Дать детям представления о происхождении конструктора, его разработчике. 1 25

2 Мир электроники (знакомство с видами деталей) . ЛАМПА Продолжать знакомить детей с деталями конструктора и различными способами их крепления.

При замыкании выключателя лампа загорается. Она гаснет, когда выключатель размыкается. 1 25

3 Лампа, управляемая магнитом Активизировать внимание, память. Развивать познавательный интерес, навыки общения.

Модель лампы, управляемая магнитом 1 25

4 Лампа, управляемая звуком Модель лампы, управляемая звуком 1 25

5 Лампа с изменяемой яркостью Модель лампы, меняющая яркость 1 25

6 Лампа с выдержкой времени Модель лампы, выдерживающая время 1 25

7 Две лампы, зажигающиеся струей воздуха Модель двух ламп, управляемых воздухом 1 25

8 Сдвоенные лампы, управляемые сенсором Модель сдвоенных ламп. Управляемых сенсором 1 25

9 Электрический вентилятор Модель работающего вентилятора 1 25

10 Вентилятор, управляемый магнитом Магнитоуправляемый вентилятор 1 25

11 Вентилятор, управляемый воздухом Воздухоуправляемый ветилятор 1 25

12 Вентилятор, управляемый сенсором Сенсороуправляемый вентилятор 1 25

13 Вентилятор, останавливаемый светом Модель вентилятора, с помощью света останавливается 1 25

14 Вентилятор с выдержкой времени Модель вентилятора, выдерживающего время 1 25

15 Летающий пропеллер Модель пропеллера. Учить запускать пропеллер 1 25

16 Музыкальный дверной звонок Музыкальный дверной звонок с ручным управлением 1 25

17 Громкий дверной звонок громкий дверной звонок с ручным управлением 1 25

18 Музыкальный дверной звонок, управляемый магнитом Модель звонка, управляемая магнитом 1 25

19 Музыкальный дверной звонок, управляемый струей воздуха Модель звонка, управляемая струей воздуха 1 25

20 Светомузыкальный звонок с ручным управлением Светомузыкальный звонок с ручным управлением 1 25

21 Сигналы полицейской машины Модель, издающая звуки полицейской машины 1 25

22 Сигналы полицейской машины, со световым сопровождением Модель, издающая звуки полицейской машины, сопровождаемая светом 1 25

23 Сигналы полицейской машины (управление сенсором) Модель сигналов полицейской машины, включаемых сенсором 1 25

24 Сигналы пожарной машины

Модель, издающая звуки пожарной машины 1 25

25 Сигналы пожарной машины, со световым сопровождением Модель, издающая звуки пожарной машины, сопровождаемая светом 1 25

26 Сигналы машины скорой помощи Модель, издающая звуки машины скорой помощи 1 25

27 Сигналы машины скорой помощи, со световым сопровождением Модель, издающая звуки машины скорой помощи, сопровождаемая светом 1 25

28 Звёздные войны (управление вручную) Модель звуков звёздных войн, управляемых вручную. Получаем звуки различного оружия, и лампа загорается 1 25

29 Звёздные войны (управление магнитом) Модель звуков звёздных войн, управляемых магнитом. Получаем звуки различного оружия, и лампа загорается 1 25

30 Звёздные войны (управление воздухом) Модель звуков звёздных войн, включаемых струей воздуха 1 25

31 Звёздные войны (управление сенсором) Модель звуков звёздных войн, включаемых сенсором 1 25

32 Звуки теплохода Модель, издающая звуки теплохода 1 25

33 Звуки большого теплохода Модель, издающая звуки большого теплохода 1 25

34 Звуки колокольчика Модель, издающая звуки колокольчика 1 25

35 Простая мигающая лампа Модель мигающей лампы 1 25

36 Музыкальная радиостанция Модель радиостанции, управление вручную (находим радиостанцию) 1 25

37 Радиоприемник с регулируемой громкостью Модель радиоприемника, с ручным управлением громкости 1 25

38 Красный и зеленый светодиоды Модель светодиодов (красный, зеленый) . Загорание одновременно. 1 25

39 Тихий комариный писк Модель, издающая комариный писк 1 25

40 Громкий комариный писк Модель громкого комариного писка 1 25

41 Комариный писк, управляемый сенсором Модель комариного писка, включаемая сенсором 1 25

42 Комариный писк, управляемый светом Модель комариного писка, включаемая светом 1 25

43 Звук полицейского свистка Модель, издающая звук полицейского свистка, 1 25

44 Лампа, управляемая воздухом Модель лампы, гасимая струей воздуха 1 25

45 Звуки пулемета Модель, издающая звук пулемета 1 25

46 Звуки пулемета со световым сопровождением Модель, издающая звуки пулемета, сопровождаемая светом

47 Усиленная звуковая сигнализация Модель усиленной звуковой сигнализации с ручным управлением 1 25

48 Защитная сигнализация, срабатывающая на движение модель сигнализации, срабатывающей на движение 1 25

49 Музыкальная Защитная сигнализация, срабатывающая от света модель музыкальной сигнализации, срабатывающей от света 1 25

50 Простой автоматический уличный фонарь Модель уличного фонаря с ручным управлением 1 25

51 Детектор лжи Детектор лжи с ручным управлением 1 25

52 Защитная сигнализация с одной лампой Модель защитной сигнализации с одной лампой, на ручном управлении 1 25

53 Защитная сигнализация с одной лампой Модель защитной сигнализации с одной лампой, на ручном управлении 1 25

54 Быстро мигающий светодиод Модель быстро мигающего светодиода 1 25

55 Звуковой индикатор темноты Модель звукового индикатора, реагирующего на темноту 1 25

56 Мегафон Если подуть или произнести что-либо в микрофон, то звук будет усилен динамиком 1 25

Список использованной литературы :

1. Т. В. Лусс Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009.

2. Е. В. Фешина «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2012.

3. М. С. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники . – М.: Изд. -полиграф центр «Маска» , 2013.

4. О. В. Дыбина, «Творим, изменяем, преобразуем / О . В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера» , 2002 г.

5. Л. В. Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Творческий центр «Сфера» , 2005 г.

6. М. А. Васильева, Гербова В. В., Комарова Т. С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» // Москва, Мозаика-Синтез, 2010

7. Л. А. Венгер Воспитание и обучение (дошкольный возраст) : учеб. пособие / П. А. Венгер. - М.: Академия, 2009. -230 с.

8. А. Н. Давидчук «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» // Москва, «Просвещение» , 2010

9. Л. С. Киселёва Данилина Т. А. ,. Лагода Т. С, Зуйкова М. Б. – 2-е изд., испр. и доп. - обр. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» // Издательство Аркти, Москва, 2010

10. Лиштван З. В. «Конструирование» //Москва, «Просвещение» , 2010

11. Мир вокруг нас : Книга проектов : Учебное пособие. - Пересказ с англ. -М.: Инт, 2008.

12. Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование» // Издательский дом «Карапуз» , Москва 2012

13. Парамонова Л. А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» // из-во «Академия, 2002

14. С. И. Волкова «Конструирование» , - М : «Просвещение» , 2009.

15. Центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца «Базисная прогамма развития ребёнка-дошкольника» // Издательский дом «Карапуз» , Москва, 1997

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №103»

Утверждаю

Л.И.Бякова

Заведующий МАДОУ

«Детский сад №103»

Дополнительная образовательная программа

для детей старшего дошкольного возраста к электронному конструктору

«Знаток».

(срок реализации 1 год)

Подготовила и разработала:

воспитатель группы №5

Радостева Татьяна Николаевна –

Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы

Программа дополнительного образования «Электротехника» предназначена для обучающихся, интересующихся современной электронной техникой, новыми техническими достижениями, развитием в себе качеств, присущих творческой личности. Основной задачей объединения является формирование устойчивых интересов детей и подростков к техническому творчеству, помощь в нахождении любимого дела, выбора будущей профессии и жизненного пути.

Актуальность, педагогическая целесообразность

Современное развитие электроники с началом массового производства интегральных микросхем привело к тому, что в настоящее время электронные компоненты и узлы широко применяются во многих технических устройствах, даже там, где традиционно использовались иные физические принципы. Сфера их применения практически безгранична: от точнейших измерительных приборов и промышленного оборудования до бытовых устройств и игрушек.

Современная электроника является материальным фундаментом новых информационных технологий, развитие которых уже сейчас приводит к невиданным социальным последствиям. В то же время в школьных программах по физике и информатике прикладной аспект электроники практически отсутствует. При этом многим сегодняшним школьникам, вне зависимости от избранной специальности, предстоит если не принимать участие в разработке и производстве электронных устройств, то наверняка пользоваться информационными системами различного уровня, вступать во взаимодействие с техническими устройствами. Следовательно, актуальность развития научно-технического творчества очевидна.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы.

В отличие от типовой программы электротехнике для учреждений дополнительного образования данная программа переработана и дополнена с учетом опыта работы автора с детьми, так и информацией из литературных источников по техническому творчеству.

Отличительные особенности представленной программы:

Это программа раннего развития детей,

Включены разделы с работой из разнообразных материалов, создание простых и сложных моделей,

Случайные статьи

Вверх