Как автоматизировать повторяющиеся действия на вашем компьютере. Какие программы лучше выбрать

Маленький мальчик, взяв в охапку бейсбольную биту и мяч, по­бежал на задний двор играть. Выбегая из дома, он бормотал себе под нос: «Я лучший принимающий в мире». Потом он подбросил мячик в воздух, размахнулся что есть силы и... мимо. Не медля ни секунды, он подобрал мячик, снова подбросил его в воздух со словами: «Я лучший принимающий в мире», снова изо всех сил замахнулся битой. Замах - и промах. И снова попытка. Он сно­ва подбросил мячик в воздух, сосредоточенно и решительно, и со словами: «Я лучший принимающий в мире!» попытался попасть по мячу. Размахнулся изо всех сил. И снова промах! Маленький мальчик отложил биту и широко улыбнулся. «А знаете что? - ска­зал он. - Я лучший подающий в мире!»

Вот это как раз то, что называется правильным отношением! Иногда от тебя просто потребуется принять решение увидеть светлую сторону ситуации. Когда что-то не получается так, как ты хотел, вместо того чтобы стонать и жаловаться на судьбу, попы­тайся увидеть в обстоятельствах что-то хорошее. Наполни свой разум добрыми, хорошими мыслями.

Мозг подобен компьютеру. Какую программу ты в него устано­вишь, так он и будет работать. И как же глупо сидеть и жаловаться: «Я ненавижу этот компьютер! Он никогда не делает того, что мне нужно, и никогда не дает правильных ответов!» Подумай об этом: ты можешь приобрести самый мощный процессор из всех сущест­вующих в мире, но если ты установишь на него пиратское программ­ное обеспечение или установка произойдет с ошибкой, он никогда не будет работать так, как было задумано его производителем.

Кроме того, сегодня существуют мириады компьютерных виру­сов, скрывающихся в киберпространстве, которые только и ждут возможности уничтожить твой жесткий диск и всю информацию, которую ты хранишь в своем компьютере. Подобные вирусы могут проникнуть в любой, даже самый совершенный компьютер и зара­зить программное обеспечение. Не пройдет много времени, как твой компьютер начнет «виснуть» или работать с перебоями. И ты уже не сможешь открыть нужную программу или важный документ. Так часто мы, сами того не желая, отправляем этот вирус своему другу, члену семьи или коллеге по бизнесу, обостряя проблему, заражая их систему тем же вирусом, которым заражена наша. Обычно такого рода проблемы возникают не потому, что наш компьютер неиспра­вен, но потому, что кто-то перепрограммировал программное обес­печение или заразил качественные, дорогостоящие программы.

Точно так же мы очень часто позволяем негативным мыслям, словам или другим хитрым вирусам проникать в наш разум, едва уловимо изменяя наше программное обеспечение или искажая информацию и то, чем мы так дорожим. Мы были сотворены по образу Божьему. Еще до того как мы были созданы, Он запрограм­мировал нас жить в преуспевании, быть счастливыми, здоровы­ми и цельными. Но когда наше мышление становится испорчен­ным, зараженным, оно уже больше не идет в согласии со Словом Божьим. Мы начинаем совершать серьезные ошибки и принима­ем неверные решения. Мы идем по жизни с низкой самооценкой, наполненные беспокойством, страхом, постоянно чувствуем себя несостоятельными, ни на что не способными и незащищенными. Ситуация ухудшается еще и тем, что мы передаем подобное нега­тивное отношение окружающим.

Когда ты вдруг понимаешь, что нечто подобное происходит с тобой, нужно как можно быстрее перепрограммировать компью­тер. Ты должен изменить свое мышление. Пойми, ты в порядке.

Бог создал тебя и запрограммировал на победу. Но до тех пор пока ты не приведешь свое мышление в соответствие с руководством пользователя, с Божьим Словом, ты никогда не сможешь функцио­нировать в полную мощь своего потенциала.

Бог создал тебя и запрограммировал на победу.

Проблема в мышлении

Некоторое время назад мне довелось общаться с человеком, кото­рый сказал: «Джоэл, я смотрел по телевизору ваши проповеди о том, как быть счастливым и наслаждаться жизнью, но знаете, мне кажется, что в моем случае это все-таки не работает». Он объяс­нил, что лет пять-шесть назад ему пришлось столкнуться с очень болезненным разрывом во взаимоотношениях. Он был буквально убит горем и опустошен. Он сказал: «Мне кажется, что я просто не могу справиться с этими эмоциями. Каждое утро я просыпа­юсь в депрессии. Я живу день за днем и никак не могу стряхнуть с себя эту печаль. Я возвращаюсь домой, ложусь спать, и снова де­прессия одолевает меня». Он сообщил мне, что уже повстречался с несколькими консультантами, но все еще не видит ни малейшего прогресса. «Как вы думаете, вы сможете помочь мне решить мои эмоциональные проблемы?»

Я ответил ему предельно откровенно: «Сэр, по правде говоря, мне не кажется, что у вас вообще есть эмоциональная проблема».

«Что вы имеете в виду?»

«О чем вы думаете в самый первый момент, когда просыпае­тесь утром?»

«Я думаю о том, как я одинок и как сильно меня ранили», - от­ветил он.

«А о чем вы думаете на протяжении дня?»

«Я думаю о том, как запутана моя жизнь, о том, как много оши­бок я совершил и как я хочу начать все сначала».

«А о чем вы думаете, когда отправляетесь в постель?»

«Все о том же».

«Сэр, я не психолог и не психиатр, но мне кажется, что с ваши­ми эмоциями все в порядке. Они действуют точно так, как Бог и задумал. Наши эмоции просто реагируют на то, о чем мы думаем. Сами по себе они не позитивны, не негативны. Они просто позво­ляют нам чувствовать то, о чем мы думаем. Если вы ходите круга­ми, постоянно размышляя о чем-то печальном, вы почувствуете печаль. Если вы думаете о чем-то злом, вы разозлитесь. Но если вы идете по жизни, культивируя мысли о счастье и о победе, вы будете счастливы. Вы будете победителем. Вы не можете на протя­жении дня думать обо всех людях, которые причинили вам боль, и обо всех ошибках, которые вы совершили, и при этом еще как- то надеяться на то, что вы сможете жить счастливой, позитивной жизнью. Вам нужно отказаться от прошлого и начать размышлять о том, что Бог приготовил для вас потрясающее будущее. Он при­готовил новое начало. Начните размышлять о том факте, что Бог обещал обратить эту ситуацию во благо. Примите решение думать о хорошем. Вы должны перепрограммировать умственный ком­пьютер, и когда вы это сделаете, ваши эмоции придут в норму».

Библия говорит: «Жизнь и смерть предложил я тебе, благосло­вение и проклятие. Избери жизнь» (Втор. 30:19). И это не что-то такое, что произойдет раз и навсегда. Это решение, которое нам предстоит принимать день за днем, иногда по нескольку раз за день. Мы должны принять решение сосредоточиться на чем-то хорошем. Злое всегда будет вокруг нас. Мы должны принять ре­шение сосредоточиться на том, что правильно, вместо того чтобы думать о том, что неверно. Прими решение сосредоточиться на том, что у тебя есть, а не на том, чего у тебя еще нет. Прими реше­ние думать правильно.

Негативные мысли обязательно постучатся в твою дверь, но ты можешь позволить им войти или нет. Если ты примешь решение внимательно следить за этой дверью и сосредоточишься на Боге, Библия говорит, что Бог сохранит нас в совершенном мире (см. Ис. 26:3). Ты можешь посреди штормов сохранять мир, если просто научишься избирать правильные мысли. Это значит, что в тот мо­мент, когда в твоей жизни наступают непростые времена, вмес­то того чтобы сосредоточиваться на своих проблемах, ты должен принять решение сосредоточиться на своем Боге. Сосредоточься на том факте, что Всемогущий Бог на твоей стороне. Сосредоточь­ся на том факте, что Он обещал сражаться за тебя. Сосредоточься на том факте, что никакое оружие, придуманное против тебя, не будет успешно. Если ты начнешь культивировать подобного рода мысли, то исполнишься верой и уверенностью, что бы ни проис­ходило вокруг.

Возможно, тебе довелось столкнуться с тяжким разочаровани­ем, и, возможно, все в твоей жизни получилось не так, как тебе хотелось бы. Может быть, люди относились к тебе неправильно. Может быть, тебе довелось испытать на себе давление неудач. Но с Богом ты никогда не зайдешь в тупик. У Него всегда есть для тебя новое начало. Начни размышлять над решением. Размышляй о том факте, что у Бога все еще есть для твоей жизни потрясающий план. Когда закрывается одна дверь, Бог всегда открывает другую, больше и лучше. Но ты должен исполнить свою часть - стоять на позиции веры и не терять надежду.

Пойми, это война не одного дня. Мы никогда не сможем доб­раться до места, где нам не придется сталкиваться с негативны­ми, разрушительными мыслями. Поэтому чем скорее мы научим­ся охранять свой разум и контролировать свои мысли, тем будет лучше.

Не имеет значения, сколько лет мы живем в доверии Господу или как позитивно мы живем, все мы время от времени будем подвергаться влиянию разочарования. Это часть цены, которую мы платим, живя в нашем грешном мире. И как бы я ни старался поддерживать свое позитивное отношение, я все еще не защищен от подобных атак.

Сохраняй спокойствие

В декабре 2001 года, когда церковь «Лэйквуд» приняла решение взять в аренду «Компак-Центр» в Хьюстоне, мы подписали дого­вор аренды сроком на шестьдесят лет, что позволило нам занять огромную, на шестнадцать тысяч мест, баскетбольную площадку Наша церковь находилась в состоянии радостного возбуждения, и мы никак не могли дождаться, когда же наконец сможем начать реконструкцию.

Но другая компания, которая также была заинтересована в этом помещении, подала судебный иск, чтобы воспрепятствовать нашему переезду. Естественно, мы были расстроены задержкой, но, помолившись, получили подтверждение того, что Бог жела­ет, чтобы мы продолжали движение в намеченном направлении. В марте 2002 года мы приняли решение и сделали сознательное посвящение, заявляя о том, что хотим идти до конца.

К сожалению, осенью того же года судебная тяжба разгорелась с еще большей силой. На протяжении зимы споры не прекраща­лись. В результате нам прислали извещение, что нас вызывают в суд весной 2003 года. Наши адвокаты уже предупреждали нас: нет ни малейшего шанса, что наши оппоненты уступят нам без боя. На карту было поставлено слишком многое. Мы обсудили наши воз­можности, предполагая различное развитие событий, поговорили с адвокатами, которые совершенно отчетливо продемонстрирова­ли наши шансы на выигрыш или проигрыш, рассказали нам о том, какое огромное количество денег нам придется потратить и как много времени на это потребуется. Когда я просматривал все эти унылые отчеты, ситуация казалась мне практически безнадежной. Даже если бы мы и выиграли иск, он все еще мог застрять в судах на годы, учитывая бесконечные апелляции, которые будут пода­ны. И все это время огромные суммы наших денег будут подвер­жены риску.

Во время этого бесконечного периода я часто просыпался по­среди ночи от того, что мой разум подвергался бесконечным ата­кам мыслей, которые не давали мне покоя:«Ты совершил ужасную ошибку. Ты сказал всем этим людям, что собираешься приобрести „Компак-Центр". Ты открыл им свои планы. Ты взял их деньги. Подумай, что тебя ждет, если ты проиграешь этот иск? Да ты просто выставишь себя глупцом. И что еще хуже, как ты дума­ешь, что случится, если вся эта ситуация застрянет в нашей су­дебной системе лет этак на восемь-девять? Ты все эти деньги под­вергаешь огромному риску. И с этим ничего нельзя поделать. Ну и что ты сможешь предпринять?»

Мысли о неудаче и неизбежном проигрыше бомбардировали мой разум: «Это невозможно. Это просто никогда не сработает. Тебе лучше просто забрать свои деньги и идти дальше». Я был ис­кушаем попытаться все исправить на основе своих собственных рассуждений. Я был искушаем потерять свою радость. Но в это же самое время мне пришлось принять решение о том, сосредоточусь ли я на лжи врага, впаду ли в депрессию, и буду ли я мешать Богу действовать или все же буду продолжать доверять Ему и верить в то, что Он сражается на нашей стороне. Приму ли я решение со­средоточиться на том факте, что Бог все держит под Своим конт­ролем и что Он направляет наши пути?

Я принял решение двигаться вместе с Богом. Когда все эти мыс­ли неверия и сомнений обрушивались на меня, я делал все что мог, чтобы им противостоять, чтобы их отвергнуть. Я принял осознан­ное решение сосредоточиваться не на проблемах, но на Боге.

Когда появлялась мысль: «Это невозможно», я отвергал ее и напоминал себе о том, что с Богом все возможно. Когда появля­лась мысль: «Это было неверное решение, у тебя никогда не полу­чится», я отвергал ее и напоминал себе о том, что любящим Бога все содействует ко благу. Когда появлялись мысли, что противо­борствующая компания слишком сильна и невозможно одержать победу, я отвергал это и говорил, что никакой человек - или ком­пания не сможет устоять против Господа. Если Бог за нас, кто ос­мелится восстать против нас? Когда меня мучили мысли: «Это не приведет ни к чему, кроме неприятностей и беспорядка. Ты про­тащишь свою церковь через всю эту грязь, и все закончится разо­чарованием», я научился поднимать руки и провозглашать: «Отец, Ты сказал, что когда мы ходим в чистоте, Ты удержишь наши ноги от преткновения, поэтому, Отец, я благодарю Тебя за то, что Ты удерживаешь нас от ошибки».

Всякий раз, когда эти негативные мысли, несущие с собой только разочарование, проникали в мой разум, я использовал это в качест­ве возможности поблагодарить Бога за грядущую победу. Я знал, что если мы окунемся в сомнения и неверие, Бог не сможет трудить­ся над разрешением нашей ситуации. И я не хотел, чтобы хоть что- то из того, что я делал, помешало Богу даровать нам победу.

В настоящее время всё больше и больше выпускается автомобилей, оборудованных . Пока что такие машины по карману не каждому, однако уже в ближайшем будущем на наших дорогах количество автомашин без «мозгов» уменьшится как минимум в два раза. Несмотря на растущую популярность бортовых компьютеров, очень часто их работа желает лучшего. Поэтому по мере увеличения на дорогах «мозговитых» машин становится всё более популярной связанная с их обслуживанием услуга - прошивка компьютера автомобиля.

Главная цель, которую преследуют создатели бортовых автомобильных компьютеров, - обеспечить максимальный комфорт водителю и пассажирам во время поездки. В случае когда такое устройство не справляется со своей работой, ему требуется так называемый (с англ. регулировка микросхемы).

Перепрошивка мозгов автомобиля - это наиболее оптимальный и наименее затратный способ повысить , улучшить динамику автомашины и при этом не переделывать двигатель.

Для тех, кто ещё не совсем хорошо владеет информацией, объясняем, что электронные мозги автомашины - это электронный блок управления двигателем, работа которого определяется некоторой программой. Изменив её параметры, вы изменяете поведение вашего «железного друга».

Прошивка производителя характеризуется наличием определённого резерва для возможности увеличить мощность, крутящий момент, скорость и максимальные обороты мотора с помощью изменения программного обеспечения в «мозгах» автомашины. Дело в том, что автомобили , «мозги» которых сильно зажаты в рамки норм по уровню токсичности. Чип-тюнинг придуман именно для того, чтобы расширить эти рамки.

Причины перепрошивки

Заводская прошивка отечественных и иностранных автомобилей далека от совершенства. В особенности это касается отечественных производителей, которые могут выпустить автомашину с откровенно бракованным . Критерии определения брака легко отследить:

  • автомашина обладает вялой динамикой;
  • двигатель может остановиться в самый непредвиденный момент в любом режиме;
  • присутствуют провалы;
  • неуверенный старт в холодное время года.

Подобные проблемы устранить поможет только изменение программного обеспечения двигателя. Стоит отметить, что не нужно скупиться и лучше перепрошить мозги автомобиля, чем покупать новый катализатор, датчик кислорода, сажевый фильтр и т. д., когда они выйдут из строя из-за неправильной работы мотора.

Также учтите, что системы Евро-3 и Евро-4 рассчитаны на использование дорогостоящего и высококачественного . Для безопасной заливки отечественного бензина также необходима прошивка.

Какие программы лучше выбрать

В настоящее время по корректировке прошивок уже сформировался рынок даже на просторах нашей страны. Программа для прошивки автомобиля обязательно должна отвечать всем стандартам качества подобных информационных продуктов, иначе вместо избавления от проблем вы увеличите их количество в два раза.

Наиболее известными и надёжными зарубежными производителями программ для бортового автомобильного компьютера считаются chiptuning.com, chip-tuning.de, upsolute.com. Среди отечественных производителей ПО хорошо себя зарекомендовали SMS Software, chipsoft.ru, adact.ru, chiptuner.ru и pauluschip.ru.

Подобные готовые программы можно использовать, если вы являетесь владельцем стокового двигателя .

Прошивка стокового двигателя

Перепрошить бортовой компьютер можно в автосервисе . В первом случае вам придётся заплатить немалую сумму денег, а во втором - потратить небольшое количество времени и разобраться с руководством к этой операции.

На видео - прошивка бортового компьютера Шевроле Авео:

Краткая инструкция, которая новое программное обеспечение на автомобиль:

  1. Перед началом перепрошивки следует записать версию аппаратной реализации автомобильного компьютера. Её вы отыщите в верхней строке при подаче питания.
  2. Теперь необходимо скачать файл обновления и загрузчик, которые соответствуют версии вашего бортового компьютера. В случае несоответствия он работать не будет.
  3. Следующий шаг - подключение СОМ-порта адаптера к персональному компьютеру и соединение его с бортовым компьютером с помощью разъёма. К специальному разъёму необходимо также подключить питание, но не подавать его.
  4. Теперь запустите программу Boot24. На экране всплывёт окно с несколькими разделами: «Открыть файл прошивки», «Выбрать СОМ-порт», «Загрузить».
  5. Для начала выберите СОМ-порт. На экране отобразится маленький треугольник, нажатие на который откроет список доступных портов. Теперь выбирайте порт, к которому подключён адаптер К-линии, и нажимайте кнопку «ОК».
  6. Далее, нажимаем кнопку «Открыть файл прошивки». В появившемся на экране окне укажите файл с прошивкой (*.rom) и нажмите кнопку «ОК». Этот файл находится в папке с самой программой.
  7. Теперь следует включить питание бортового компьютера и нажать кнопку «Загрузить». На дисплее вы увидите надпись «Включите БК». Для отмены установки нужно нажать Cancel.
  8. После включения питания начнётся загружаться утилита, о чём будет свидетельствовать рост индикатора хода процесса установки. Если вы где-то напутали, то процесс загрузки не начнётся. При успешной установке всплывёт надпись «Загрузка окончена». После этого ваш бортовой компьютер готов вновь служить верой и правдой.

Чего ожидать от перепрошивки

Большинство автолюбителей волнует лишь один, касающийся чип-тюнинга, вопрос - как качественно изменится ? Эксперты советуют не гнаться за мощностью, так как максимальная прибавка лошадиных сил может негативно отразиться на комфорте в управлении автомашиной. Плавные движения автомобиля могут смениться на рывки и дёрганья в разных режимах движения.

На видео - прошивка БК Лады Гранты:

Выбирайте такую программу, которая добавит не скорости, а комфорта в управлении и избавит вас от заводских недочётов.

Правильная настройка мозгов автомобиля приведёт к следующим изменениям:

  • работа двигателя станет более эластичной;
  • тяга будет более ровная и плавная;
  • повысится комфорт управления машиной;
  • увеличится мощность и крутящий момент до 15%;
  • улучшится ;
  • увеличится показатель максимальной скорости;
  • исчезнут рывки при переключении передач и задумчивость коробки-автомата;
  • незначительно снизится расход топлива.

Кроме этого, во время перепрошивки можно отключить лямбда-зонды, катализаторы, адсорберы и т. д. Перепрошивка мозгов автомобиля способствует увеличению ресурса силового агрегата, так как оптимизируется работа мотора, устраняются заводские ошибки и чрезмерное обеднение топливно-воздушной смеси в режимах повышенной мощности на системе Евро-3 и Евро-4. Расход топлива может остаться прежним. Однако во время разгона больше не нужно будет топтать педаль газа, что значительно уменьшит нагрузку на двигатель.

Если вы потратили немалую сумму денег и приобрели умный автомобиль, то не поскупитесь и перепрошейте его «мозги». Результат не заставит себя долго ждать и полностью окупится!

Обновление BIOS – это очень полезная, но в тоже время крайне опасная процедура. Полезная тем, что после выпуска своей продукции, производители продолжают её совершенствовать исходя из отзывов сервисных центров, своих исследований. Со временем появляются данные об ошибках, а также их исправлениях. Так вот именно решения проблем аппаратного уровня, дополнительные опции в настройках появляются в новых версиях микропрограммы управления BIOS.

Опасность данной процедуры заключается в полной неработоспособности после неудачной перепрошивки БИОС. В большинстве таких случаев работу материнской платы или ноутбука восстановить получиться только в сервисном центре. А иногда такая процедура восстановления невозможна или связана с демонтажем микросхемы с материнской платы, и дальнейшей её прошивкой в специальном программаторе. А все это стоит денег.

Внимание! Перепрошивка BIOS связана с риском потерять работоспособность оборудования. Перепрошивайте его только в крайнем случае, и при достаточном для этого опыте! Если вы решили перепрошить свой BIOS ради следования модному слову – откажитесь от этого!

Итак, вы решили перепрошить BIOS на своем ноутбуке. В этой статье мы попытаемся вам помочь.

Прежде чем перепрошить BIOS ноутбука

Самым безопасным и надежным является способ перепрошивки из-под DOS с помощью USB флешки.
Общий принцип перепрошивки BIOS из-под DOS заключается в следующем. Необходимо скопировать файл новой версии BIOS, а также специальную утилиту перепрошивку (флэшер) на загрузочное USB устройство. Перезагрузить ноутбук, загрузиться с флешки. С помощью командной строки запустить программу-флэшер и действовать дальнейшим инструкциям.

Что нужно знать перед прошивкой BIOS ноутбука:

1. Скачивать новейшую версию BIOS следует только с официального сайта производителя ноутбука . Не скачивайте версию beta. Скачивать следует последнюю проверенную и рабочую версию.

2. Ноутбук обязательно должен быть включен через блок питания, а не работать от аккумулятора. Наилучшим вариантом будет включение ноутбука к электросети через Источник бесперебойного питания (ИБП) .

3. Используемая USB флешка должна быть надежной и проверенной в работе. Если вы замечали в работе USB носителя любые ошибки, связанные с потерей данных, то ни в коем случае не используйте её.

4. Никогда не отключайте питание от ноутбука во время процесса обновления BIOS. Также никогда не нажимайте никаких клавиш и кнопок ноутбука в это время.

Как перепрошить BIOS ноутбука

Рассмотрим процесс обновления BIOS на примере ноутбука Dell Inspirion 1525 .

1. Создаем загрузочную USB флешку . Прочтите о том, как быстро и надежно это сделать. Если нет под рукой стандартной USB флешки, но ваш ноутбук поддерживает загрузку со встроенного карт-ридера, то используйте его. Для этого надо сделать загрузочной карту памяти с фотоаппарата или телефона, предварительно сохранив с неё данные.

2. Скачиваем свежую версию BIOS с официального сайта ноутбука. Лучше всего использовать для этого серийный номер с наклейки на нижней стороне корпуса ноутбука. Многие производители предоставляют на своем сайте сервис для поиска необходимых файлов для загрузки по серийному номеру. У нашего ноутбука это Service Tag . Введя его на сайте производителя мы находим файл BIOS. На момент написания данной статьи это версия A17 от 2 декабря 2009 года. Более того, все что нам нужно, уже заключено в один файл с расширением *.exe . Итак, с официального сайта Dell скачиваем файл 1525_A17.EXE и копируем его на нашу загрузочную флешку. Обязательно запомните или лучше запишите название скачанного файла!

3. Загружаемся с USB флешки . Для этого выставляем загрузку с USB устройства в самом БИОС ноутбука. Или же используем специальные клавиши во время включения ноутбука для вызова меню выбора устройств загрузки. В ноутбуках фирмы Dell это функциональная клавиша F12 . После загрузки мы увидим командную строку DOS

4. Введите команду для запуска программы перепрошивки BIOS (название файла):
Код:

C:> 1525_A17

5. Запуститься оболочка программатора от DELL

Программа сама проверит файл БИОС на ошибки и на соответствие его модели ноутбука. Если процедура проверки прошла успешно, то для продолжения нажмите любую кнопку на клавиатуре.
Если вы готовы к началу запуска процесса перепрошивки BIOS, нажмите клавишу "Y "


Начнется процесс обновления BIOS ноутбука
и проверки результата обновления BIOS
Дождитесь момента, когда процесс обновления закончиться! Не выключайте ноутбук и не нажимайте никаких клавиш в это время! После окончания перепрошивки BIOS и успешной её проверки ноутбук будет перегружен
Когда ноутбук уйдет в перезагрузку он может выключиться и в течение нескольких секунд не включаться. Это нормально! Просто дождитесь самостоятельного включения ноутбука.

6. После прошивки новой версии БИОС зайдите в него и выставите все необходимые вам настройки.

Перепрошивка на разных моделях ноутбуков и у других производителей, конечно же, может отличаться. Обычно вместе с файлами BIOS поставляется и инструкция по его перепрошивке. Обязательно её прочитайте. А в целом все действия очень схожи между собой. Главное не торопится и все делать обдуманно!

Что делать, если процесс прошивки BIOS завершился неудачно

Если после обновления БИОС у вас ноутбук перестал включаться, или выводит ошибку – не паникуйте. Сохраните флешку с тем файлом BIOS, который использовался для перепрошивки.

На многих современных ноутбуках существует аварийная система восстановления оригинальной версии BIOS. Это как раз для таких случаев. Просто запустите этот процесс отката микропрограммы.

Если вы не знаете что вам делать в таком случае – обратитесь в ближайший сервисный центр. Принесите файл БИОСа, который использовался вами. Платно, но вам там помогут.

Отказ от гарантий

Сам факт перепрошивки не считается нарушением гарантии у производителя. Но в случае неудачного результата вы можете лишиться гарантии!

Администрация нашего ресурса и сам автор статьи ни в коем случае не несет ответственность за любой ущерб, полученный в результате неудачного обновления BIOS, произведенного вами самостоятельно! Это лишь описание процесса обновления, а не однозначное руководство к действию!

Ну вот и сбылась моя мечта-поменять свой "Маскарад" на что-то более новое и современное. Выбор пал на Ваз 2115I 1.5L 8V - хватило денег на 2006 г.в. В комплекте ГБО, музыка, маршрутный компьютер, не очень хорошая сигнализация, колеса на 14, защита арок, защита поддона и потертые чехлы. В скорости определился список первоочередных работ - необходим ремкомплект на газовый редуктор и весь комплекс работ по приведению ГБО в порядок. При работе на бензине машина стала глохнуть при сбросе оборотов (про работу на газе и не говорю). Изношен синхронизатор на 2 передачу, срочная замена масла и тосола, закапал снизу радиатор и обнаружилась трещина расширительного бочка. Так началось изучение матчасти данного авто. Но российского автолюбителя не напугать Вазом после таких моделей как "Запорожец" и "Москвич"!

Прошел год эксплуатации и к списку выше добавилась замена стартера, покупка нового ДМРВ, регулятора холостого хода, установка новой сигнализации с обратной связью, замена разбитых камнями пары противотуманок. Но сколько не старайся на изделии нашего автопрома все равно остаются баги. Можно бы подумать и о другой машине, но жалко вложенного труда и средств. Правда замена частей производилась только после неоднократных попыток отремонтировать очередной узел самостоятельно. Кое-что удавалось сделать и если будет возможность постараюсь написать статьи на такие темы: ремонт и настройка редуктора ГБО, ремонт стартера, установка сигнализации.

Сейчас остановлюсь на перепрошивке ЭБУ с целью научить ездить ВАЗ. Для начала утверждаю что шить наше отечественное изделие можно и даже нужно.Тем более авто которое с рождения не обслуживалось на сервисе, а таких я думаю наберется процентов 50 от всего парка инжекторных Вазов. Прошивать очень легко и просто - нажал пару иконок на компьютере, пощелкал пару-тройкой тумблеров и в ваш авто как будто влили ракетное топливо! А вот понять как все это делается, соединить разную информацию в одно целое дано не каждому и намного труднее. Здесь мое уважение к настоящим мастерам! Увы готовой информации разложенной по полочкам вы скорее всего нигде не найдете. В интернете можно собрать это по крохам читая и перечитывая многочисленные форумы. У меня до первой перепрошивки ушло где-то полгода с 2-3 "подходами к снаряду". За это время освоил прошивку других электронных приборов, таких как спутниковые ресивера, настройку их работы по шаре, настройку спутникового интернета, эксплуатацию мотоподвесов и настройку всего спутникового хозяйства до конечного результата.

Не думайте что написание данной пространной статьи меня подвигла тяга к писательству, все намного проще: просто во время первой попытки считать прошивку с ЭБУ меня сразу постигла неудача - машина перестала заводиться! Потеряв часть нервов (дело было почти ночью, а утром необходимо ехать на работу) к счастью удалось частично ее оживить - удалось залить стоковую бензиновую прошивку (газовая часть пока молчит). Столкнувшись с такой проблемой хочу чем нибудь помочь интересующемся этим вопросом и чтоб никто не наступил на те же грабли что и я.

Прежде чем самостоятельно приступить к работе необходимо:

    Подготовиться теоретически;
    . подготовить матчасть (изготовить или приобрести К-лайн адаптер, проверенный компьютер и все остальное что понадобится для. замены ПО;
    . найти и скачать необходимый софт для вашего компьютера;
    . найти прошивки для ЭБУ.

На истину в последней инстанции не претендую, поэтому прошу сильно не ругать за стиль и возможные неточности, но:

1. Обычно возникает необходимость в прошивке - это исправить явные баги заводского ПО, добавить динамики авто или желание по экономить топливо. Также это нужно при использовании сжиженного газа как топлива наравне с бензином. Еще одно - просто изучить получше устройство и работу системы управления двигателями.

2. Подготовку лучше проводить постепенно. Не пытайтесь все охватить сразу. Важно понимать принципы работы с электрикой и электроникой, хорошо владеть компьютером в плане установки программ и драйверов. В остальном поможет поисковик гугл, только нужно более конкретно формулировать запросы. Например: Эсуд ВАЗ; схема подключения контроллера;инструкция по прошивке ЭБУ; схема K-Line адаптера; прошивки; чип-тюнинг ваз и т.д. Нужно определить разновидности Эбу и их маркировку, какому двигателю какая нужна прошивка и их обозначения. Разберитесь с вопросом об иммобилайзере. Когда Вы поймете что все поняли и решили что стали большим спецом не стесняйтесь и съездите к мастеру в сервис и попробуйте обсудить виртуальную тему замены прошивки вашего авто и отключения (деактивации) иммо. "Пытать" мастера долго не советую так как отнимете у человека время и скорее всего у вас быстро возникнут новые вопросы, ответы на которые лучше найти самому или попросить помощи на авто форумах.

3. Если у Вас растут руки из правильного места, то адаптер собрать не очень сложно. Самый простой для железного СОМ-порта на базе МАХ232 и К1533ЛН1 и КТ3102 можете посмотреть на сайте Чип-тюнер.ру. Обойдется около сотни даже если всю комплектацию брать на радио-базаре. Для начала он пойдет. Правда здесь есть капкан - не все системники имеют стандартный СОМ порт, да и те на которых он есть - могут не работать. У меня именно такая материнка - СОМ порт работает, программы типа ПОБЕДИТ(для спутниковых ОПЕНОВ) работают, а вот программы-прошивальщики не идут. Шаманство с драйверами и настройками в БИОСЕ ни к чему не привели. Установка новых операционок - то же без изменений. На чужом компе все заработало. Для такого случая может помочь старый дата-кабель от сотового телефона на базе микросхемы PL 2303 и + одна мс L9637D. Cхема работает 100% (проверено на Январях 7.2), только нужно в реестре драйверов добавить одну строку с параметрами под нестандартные скорости ЭБУ. Получится USB-K-Line адаптер. Если поставить еще 2 транзистора и пару деталей то можно получить еще и L-линию. Чтобы не ехать на базар за одной мс я пожертвовал вежливой подсветкой салона и выпаял 9637 из иммобилайзера АПС-4.

В качестве разъема применил 2 колодочки от компьютерного IDE шлейфа без переделок. Шлейф порезал на 2 куска по 10-15 см.На Январях 7.2 они хорошо входят под верх так и низ гнезда ЭБУ (пустые 2 пина колодок остаются вверху или внизу ножек блока), только при повторных подключениях не спутайте их месторасположение иначе спалите блок. Так же применил 3 микротумблера - общий +12В, зажигание "+" и перевод в режим программирования "+". Перед любой операцией выключаю 2 и 3-й тумблер, а включаю в порядке 3 потом 2. Иногда приходится для получения связи снимать на короткое время общий "+". Питание можно брать с авто, при работе на столе "-" от адаптера на ток около 500 мА.

4. Для перепрошивки нужны такие программы: комбилодер 2.18 и чиплодер 1.6 (1.96 более расширен по блокам). Первая прога есть в комплекте Сtp321-full (лодер бесплатный и запустится в работу при подключенном адаптере). Но иногда он выпадает из работы или не может до конца закончить процесс заливки. Вторая работает без проблем.Первая нужна в основном для того, чтобы снимать защиты с найденых вами прошивок и для установки этой же защиты при заливке ПО в ЭБУ. Считать защищенное ПО из контроллера не получается - происходит его стирание. Поэтому советую подготовиться и иметь как минимум несколько (взятых из разных мест) заводских прошивок. В каталоге Сtp321-full после установки есть набор стандартных и тюнинговых прошивок, может что и подойдет. Еще нужны такие программы как чипэксплоер 1.6 и Стр 4.10 (с хвостом). Эти программы позволят вам просмотреть найденные прошивки, редактировать, сравнивать их между собой и собирать сдвоенные пр-ки. На 2-х ядерных компах (и с функцией гипер-трейдинг) на Стр проге отваливается хвост. Где-то попадалась инфа о патче этой проблемы, на одно ядерных все нормально. Обязательно и внимательно изучите хелпы к этим прогам и поработайте в них с прошивками, что бы усвоить особенности и возможности программ. Так вы скорее всего отсеете битые и вызывающие сомнения прошивки. Еще 2 проги - энигма для раскодирования ПО из стандарта СТР и ICD для проверки адаптера. Весь этот набор лучше взять с депозита (там редко бывают нерабочие). Так же у вас наберутся ссылки и на другие ресурсы при чтении форумов. Рекомендую сохранять на ваш компьютер все полезные страницы, схемы, фотографии и документы найденные при серфинге в интернете. Пригодится не один раз.

Если после прочтения статьи до этого места у вас не пропало желание учиться и идти дальше (перепрошивать авто) - буду очень рад и желаю всем успеха. Приступайте к задуманному, но имейте в виду, что вся ответственность дальше ложиться на вас. Если не уверенны или боитесь то обращайтесь к спецам.

Пока писал опус нашел газовое ПО, слепил сдвоенную бензин "+" газ, залил и поехал. Сделал I203EL36/RB40, I203Ez36/RB40. Даже на этим ПО почувствовал отличие от родной EL35. Возникшие вопросы и неясности оставил до выяснения.

Каждое современное авто оснащено блоком управления. Это устройство предназначено для обеспечения корректной работы двигателя и всех его систем. Какой лучше использовать редактор прошивок ЭБУ, как осуществляется прошивка блоков автомобилей своими руками? Об этом вы сможете узнать ниже.

[ Скрыть ]

Что такое прошивка?

Что такое прошивка ЭБУ, как такое устройство правильно перепрошить при подключении к своими руками, какую использовать программатор для чип-тюнинга и оборудование? Перепрограммирование ЭБУ представляет собой процесс перенастройки блока управления двигателя со всеми калибровками. Прошивка представляет комплекс программ, записанных в памяти блока управления двигателя, при помощи которых производится управление его работой.

Если водитель решает осуществить чип-тюнинг авто, производится сброс ЭБУ. Тюнеры взаимодействуют с элементами блока управления двигателем (калибровкой), чтобы производить контроль за сжиганием горючей смеси и работой всех регуляторов агрегата.

В некоторых случаях, при проведении чип-тюнинга с помощью редактора производится только изменение программного кода. Но это происходит реже, чем внесение изменений в калибровку. Прошивка блока управления может располагаться или внутри процессора, или на внешней плате, здесь все зависит от модели двигателя и автомобиля.

Перепиновка ЭБУ мастерами в сфере чип-тюнинга может производиться с применением различных программаторов и оборудования. Цена на такое оборудование для чип-тюнинга высокая, но с применением таких программаторов есть возможность добавления серьезных корректировок в работу блока. Сам чип-тюнинг с таким оборудованием с распиновкой, калибровкой и программаторами может быть более качественным, если перепрошивка производится квалифицированным мастером.

Отметим, что тип интерфейса, который используется при чип-тюнинге для прошивки, не играет роли. Специалист должен быть уверен, что при надобности он сможет заново перепрограммировать устройство и восстановить заводские настройки программатора блока управления двигателем. Помимо этого, не нужно забывать, что ежегодно автомобильные производители совершенствуют систему защиты от угона. А это, усложняет работу специалиста по чип-тюнингу. На большинстве автомобилей, выпущенных до 2008 года, при чип-тюнинге с распиновкой и калибровкой нет возможности осуществить перенастройку устройства без его демонтажа.


Какие прошивки бывают?

На сегодня существует огромное число различных производителей программаторов оборудования для перепрошивки устройств управления двигателем. Наиболее известны и востребованы американские и немецкие производители, но и в России в последнее время растет число компаний, занимающихся выпуском программаторов. Это обусловлено распространением на территории стран бывшего СНГ транспортных средств с турбодизельными и инжекторными ДВС, а также современными блоками управления двигателями. Но в результате того, что автомобильные производители изначально на конвейере оснащают авто современными защитами от угона, отечественные программаторы оборудования иногда не позволяют перепрошить ЭБУ.

Что дает перепрошивка?

Если чип-тюнинг оборудования был произведен правильно, то изменения в работе мотора почувствуете сразу, при первой поездке. Грамотно проведенная процедура чип-тюнинга позволяет достичь плавной и ровной работы агрегата, в результате чего вождение становится более комфортным. Кроме того, калибровка и перепрошивка блока управления двигателем позволит увеличить мощность мотора, а также повысить его крутящий момент.

Эти параметры способствуют улучшению динамики транспортного средства, в некоторых случаях можно даже добиться снижения расхода топлива. Но не нужно гнаться за повышенной мощностью и постоянно перенастраивать оборудование, так как это может привести к нежелательным результатам. Тем более, делать это самому, не имея опыта, так как компьютер может выйти из строя.


В зависимости от программатора и блока управления, в ходе процедуры чип-тюнинга и защиты от угона можно изменять калибровку, от которой будет зависеть работа агрегата. По факту коррективам могут быть подвержены от тридцати до тысячи калибровок. Специалисты изменяют настройки УОЗ, параметры подачи горючей смеси, старта мотора и т. д. правки вносятся при помощи диагностического программатора, подключающегося кабелем к разъему. Демонтаж и выпаивание платы компьютера не требуется. В зависимости от авто, добиться улучшения параметров бывает невозможно с помощью программатора и подключения его к разъему кабелем.

При перенастройке компьютера заводские параметры, в частности, настройки по защите от угона, сохраняются в памяти. Поэтому если процесс чип-тюнинга осуществляется грамотно, всегда можно вернуться к стандартным параметрам. Отметим, что для самостоятельной перенастройки нужно применять софт и программаторы от именитых брендов.

Как прошить своими руками?

Оборудование

Перед тем, как решите произвести сброс ЭБУ с инициализацией и его прошивку, необходимо ознакомиться с одной из основных составляющих этого процесса. А именно речь идет о редакторе для ЭБУ автомобилей. Редактор — это специальная программа, предназначенная для внесения изменений в настройки компьютера. Если решили произвести этот процесс сами, заранее необходимо подготовить как минимум один редактор.

Сегодня приобрести редактор для корректирования файлов компьютера — не проблема. В продаже можно встретить редакторы от различных брендов и для различных целей.

Среди популярных можно выделить:

  1. Delphi mt60. Вариант mt60 универсальный, поскольку подходит для редактирования большинства устройств, в том числе Микас от 7 до 11 версии. Приобрести mt60 для Микас 11 можно в любом специализированном магазине.
  2. Openbox. После подключения кабеля оборудования к разъему компьютера можно использовать редактор Openbox. Openbox один из распространенных вариантов. Openbox — универсальны редактор, подходит для блоков Январь, Бош и Микас 11. На практике Openbox взаимодействует с Микас 11 и прочими компьютерами, позволяя повысить защиту от угона и улучшить прочие параметры.
  3. Помимо Openbox, перенастроить компьютер Микас 11 от угона после подключения оборудования к разъему через кабель можно с помощью утилиты ЧипЭксплорер. Как и Openbox, эта программа подходит для Микас 11 и других ЭБУ.

Чтобы произвести настройку Микас 11 от угона с помощью Openbox, потребуется специальный модуль, который подключается к устройству через кабель. Разъем кабеля должен соответствовать диагностическому выходу. Процедура настройки Микас 11 или другого компьютера с помощью Openbox осуществляется в соответствии с инструкцией.

Что нужно знать?

Что необходимо знать о перепрошивке компьютера Микас 11 или другого для повышения защиты от угона? Приобретая редактор для Микас 11, необходимо проверять содержимое упаковки. В комплекте должна идти не только программа, которая позволит повысить защиту от угона, но и USB ключ, который выглядит как обычный флеш-накопитель. Если его в комплекте нет, то не сможете использовать программу. Желательно, чтобы на редактор была лицензия — в зависимости от производителя она может быть либо один год, либо полтора.

Специалисты не советуют заниматься этим самому — лучше отдать специалистам, чтобы не попасть на дорогой ремонт.

Видео «Перепрошивка компьютера на автомобиле Тойота»

Случайные статьи

Вверх