Samsung Galaxy A5 (2016) - Технические характеристики Самсунг а5 водонепроницаемый или нет
В преддверии нового 2016 года Samsung Electronics официально анонсировала обновленную версию одного из своих то ли...
Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности
Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.
С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.
С 1 января 2016 года в силу вступил новый Федеральный закон №404, который внес поправки в ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Одно из главных изменений – вывоз бытовых отходов в этом стал коммунальной услугой. Такое нововведение обязывает органы исполнительной власти провести конкурс, по результатам которого выбирается единый региональный оператор по обращению с ТКО.
Региональный оператор по обращению с отходами работает в соответствии с ФЗ №89 от 24 июня 1998 (с поправками от 2015 года) статьи 24.6:
Из Федерального закона №89 можно сформулировать следующее определение оператора по обращению с ТБО.
Региональный оператор
– юридическое лицо, имеющее исключительное право на проведение всех действий по обращению с утильсырьем.Этот же Федеральный закон устанавливает основные понятия, напрямую связанные с региональными операторами ТБО.
При этом четкого ограничения в виде организации нет, однако наиболее распространенный тип – коммерческие предприятия.
Как утверждают сами законодатели, главная цель введение единой организации по обращению с отходами – наведение порядке в нише бытового мусора.
Между местными органами исполнительной власти и организацией по ТБО заключается договор. Содержание документа регулируется статьей 24.7.
Главные моменты:
Таким образом, оператор – полноценное юридическое лицо, которое имеет право осуществлять деятельность по всей территории России.
Обновленный Федеральный закон №89 устанавливает возможные цены, которые могут быть указаны при заключении сторонами договора. Важно учесть тот факт, что стоимость обращения с ТБО не должна превышать верхние тарифы за услуги «коммунальщиков».
По причине того, что обращение с ТБО – коммунальная услуга, расчет оплаты изменился. Теперь стоимость удаления отходов основывается на количестве прописанных в квартире граждан.
Основные положения статьи 24.9 устанавливают следующие нормы государственного регулирования стоимости услуг по обращению с ТБО:
Несмотря на то что региональный оператор начал свою официальную деятельность с начала 2016 года, только недавно начались споры по поводу эффективности такого решения.
Главное преимущество введения региональных операторов – упрощение контроля за процессом обращения с отходами. Это позволит оптимизировать множество действий, связанных со сбором, вывозом и утилизацией мусора.
Основной аргумент «противников» операторов по обращению с отходами – коммерческая направленность. Дело в том, что правительство возлагает обязанности по сбору и вывозу утильсырья на коммерческие организации. Главная их цель – извлечение прибыли и вложение денег для будущего развития или расширения.
Деятельность с ТКО после 2016 года – не бизнес, а инфраструктура муниципального образования. Назначение такой инфраструктуры – жизнеобеспечение. В этой сфере важна не столько прибыль, сколько устойчивость и своевременное, качественное исполнение услуги.
Более подробнее про регионального оператора по обращению с ТКО можно изучить
В соответствии с ФЗ №89, вывоз мусора в ближайшее время будет производиться региональными операторами, выбор которых будет осуществляться в условиях тендера. заменяют коммунальные службы. Услуга оплачивается отдельно и идет выделенной графой в коммунальной платежке, наравне с прочими предоставляемыми услугами. Площадь территории, обслуживаемой оператором, зависит от населенности районов и объема скапливающегося мусора. Задачей предприятия является обслуживание населения и вывоз твердых бытовых отходов.
Что подразумевают услуги региональных операторов по вывозу мусора? предлагают комплексное обслуживание, включающее в себя:
Региональные операторы будут предоставлять именно услуги по вывозу бытовых отходов, а значит, услуги будут нацелены на жилые массивы, крупные офисные и коммерческие объекты. Договор на обслуживание многоквартирных домов заключается с управляющей службой ЖК, ТСЖ.
Каковы преимущества и особенности работы региональных операторов? Региональный оператор по вывозу мусора фактически является коммерческим лицом, избираемым по итогам тендера. Данное обстоятельство является своеобразной гарантией качественного обслуживания, так как выбираются кандидаты, способные предложить комплексные и качественные сервисы.
Условия сотрудничества обсуждаются на местах представителями ЖК, ТСЖ и непосредственно оператором услуг. Деятельность регулируется на законодательном уровне, а значит, несмотря на то, что оператор является юридическим лицом и коммерческой фирмой, он несет полную ответственность при появлении нарушений или общем снижении качества услуг.
Наем регионального оператора может иметь следующие преимущества:
Власти Подмосковья определили региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами для семи зон области.
Как следует из данных официального сайта РФ о проведении торгов, в ходе проведенных в марте-апреле областным министерством экологии и природопользования конкурсов были выбраны операторы для:
Алексинская зона - оператор "Экопромсервис".
Воскресенская зона - оператор "СПМ Долгопрудный".
Ногинская зона - оператор "Хартия".
Сергиево-Посадская зона - оператор "Растрим-МО".
Чеховская зона (в нее входит Подольск) - оператор "МСК-НТ".
Каширская зона - оператор "Каширский РО".
Рузская зона - оператор "Рузский РО".
Со всеми ними будет заключены договоры на десять лет.
Общая сумма контрактов составляет почти 162 миллиарда рублей без НДС, следует из протоколов конкурсов. Самая большая сумма договора (37,9 миллиарда рублей) определена для Сергиево-Посадской зоны, самый дешевый контракт (6,8 миллиарда рублей) будет заключен по Алексинской зоне.
По данным базы “БИР-Аналитик”, ООО “Хартия”, ставшее оператором Ногинской зоны, входит в “Экогрупп” сына генпрокурора РФ Игоря Чайки.
Операторы Сергиево-Посадской, Каширской и Рузской зон входят в аффилированную с госкорпорацией “Ростех” группу “РТ-Инвест”, которая строит в Подмосковье мусоросжигательные электростанции.
Как сообщили в компании, “РТ-Инвест” намеревается вложить в создание системы раздельного сбора отходов более 10 миллиардов рублей за два года. Объем отходов по зонам, где операторами станут компании группы, составляет более 2 миллионов тонн в год — более 60 % годового объема коммунального мусора Подмосковья.
Региональный оператор по обращению с ТКО отвечает за сбор, вывоз, обработку, утилизацию и захоронение бытового мусора. В каждом регионе РФ может быть определен один или несколько регоператоров в соответствии с региональной программой и территориальной схемой обращения с отходами.
Планируется, что система обращения с отходами с участием регоператоров будет действовать по всей России к 1 января 2019 года.
О том, что «мусорный» кризис в Подмосковье неизбежен, если не начать предпринимать меры, экологи говорили еще в 2015 году. Основные факторы:
стремительный рост населения, а следовательно, увеличение количества мусора;
неконтролируемая многоэтажная застройка и сокращение свободных территорий;
исчерпание ресурсов действующих полигонов (из 39 закрыто 24, остальные 15 работают на пределе мощности);
бездействие или недостаточность мер со стороны правительств Москвы и Московской области.
В настоящее время решение проблемы идет с сильным опозданием: только с 2019 года в Московской области заявлено внедрение раздельного сбора отходов.
В Москве, производящей 7 млн тонн отходов в год и вывозящей свой мусор в область, раздельный сбор отходов фактически не налажен:
в территориальной схеме по обращению с отходами нет ни слова о раздельном сборе отходов и сокращению их образования
согласно долгосрочным госконтрактам компании, занимающиеся вывозом московского мусора, обязаны ставить 1 пункт для раздельного сбора на 12 500 человек (и даже эти нормативы не выполняются), отсутствуют целевые показатели, прозрачность отчетности по количеству вывезенного и сданного на переработку вторсырья по данным на мая 2018 года (круглый стол в Общественной палате Москвы) компании-операторы собирают не более 1 % отходов на переработку и более делать не будут, так как чисто технически выполнили условия контрактов.
Московская область производит 4 млн тонн отходов в год. На данный момент правительство Московской области вопреки иерархии обращения с отходами по 89-ФЗ делает ставку на сжигание мусора и сортировку смешанных отходов. Мощные комплексы должны быть построены в течение ближайших лет. Однако сжигание - наиболее убыточный способ обращения с отходами. А сортировка смешанных отходов, во-первых, не позволяет эффективно отсортировать многие полезные фракции (ведь они портятся, смешавшись с пищевыми отходами и становятся непригодными для переработки). А во-вторых, исключают из цепочки непосредственных участников жителей.
Ведь проблема мусора - социальная. И только вовлекая население в раздельный сбор, обращая внимание людей на проблему, можно достичь главную цель, прописанную в федеральном законе: сокращение образования отходов. Гораздо более эффективное, менее затратное и комплексное решение разработано российскими практиками. Оно включает сортировку отходов на уровне квартиры на три составляющие:
Органические/пищевые отходы.
Перерабатываемые сухие отходы.
Смешанный мусор.
При таком подходе большую часть отходов можно безопасно переработать, а оставшиеся неперерабатываемые «хвосты» прессовать и складировать на полигоне (то есть на полигоны пойдёт на 80 % меньше отходов ТКО, чем сейчас!)
Такой подход позволяет перерабатывать более 80 % мусора, извлекать ценные и полезные материалы, сокращать промышленные отходы при производстве новых вещей, исключать выделение фильтрата и свалочных газов (метан, сероводород) на полигоне, а впоследствии - извлечь из земли и переработать неперерабатываемые сегодня отходы.