
Слова «вирусный маркетинг» очень точно передают саму суть этого понятия. Вирусный маркетинг – это распространение рекламной информации через пользователей со скоростью приближенной к геометрической прогрессии. Иными словами, «вирусный» - обозначает способ передачи, когда «носитель» заражает находящихся рядом с ним людей, а те, в свою очередь, передают информацию дальше. А с «маркетингом» и так все понятно.
Такой способ рекламы своего товара, продукта или услуги очень эффективен, поскольку за короткое время охватывает очень большое количество людей и редко когда требует значительных затрат денег. Но и у него есть свои трудности, ведь для того чтобы все заработало нужно создать такую концепцию рекламы, которая «тронет» пользователя и заставит его передать полученную информацию дальше по цепочке. А учитывая тот факт, что у большинства потребителей сформировалась довольно негативное отношение к рекламе, то задача усложняется в несколько раз.
В таких случаях компания-производитель пытается убедить потребителя в том, что информация исходит от незаинтересованного лица (знакомого или незнакомого, но он, ни в коем случае, не должен ассоциироваться с самой компанией). Для примера, человек, зайдя в магазин и услышав, как незнакомец расхваливает перед кем-то тот или иной продукт, скорее всего, купит его. Так и работает вирусный маркетинг. А вот если он увидит рекламу этого товара по телевизору, то попросту проигнорирует ее.
В истории отечественного маркетинга есть не так много примеров эффективного вирусного распространения рекламной информации. Наверное, самым успешным примером был и остается проект раскрутки сайта журнала StarHit. На веб-странице издания «прикрутили» ролик с автоматизированным звонком. Посетителю сайта нужно было оставить некоторые свои параметры (возраст, цвет волос, глаз, номер телефона). После этого он мог наблюдать, как руководство журнала StarHit начинало решать, кого же им поставить на обложку журнала в этом месяце. Ну и конечно, один из предложенных вариантов касался нашего посетителя. Затем Андрей Малахов звонил участнику прямо из видео и спрашивал его согласие. Естественно, что наиболее благодарной аудиторией оказались девушки, хотевшие почувствовать себя суперзвездами. Но, как бы там ни было, а за месяц такой промо-акции на сайте зарегистрировалось 44 тысячи новых уникальных пользователей.