Четверг, 06.10.2022, 20:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
***************
Рассылки Subscribe.Ru
Обзоры сотовых телефонов и смартфонов
Подписаться письмом
пользователи
  • shurik325
  • omarov-49
  • defaultNick
  • neginanatala70
  • viktortortorr
  • kamaev
  • vladimirthesalarymen
  • rubin575
  • m1mag1995
  • yfx2014
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 310
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Рамблер
    Майл.ру
    Top.Mail.Ru
    Новости
    Главная » Новости сайта » Новости » Повлияли ли значимые сбои в работе роботов на человеческое восприятие пользователями для совместного взаимодействия?
    17:55

    Повлияли ли значимые сбои в работе роботов на человеческое восприятие пользователями для совместного взаимодействия?

    Технологические достижения робототехники растут с каждым днём, что приводит к появлению большего количества роботов в повседневном бытовом использовании. Потребители персональных роботов (например, роботов-пылесосов) активно выбирают владение или использование робота для выполнения конкретной задачи, поэтому важно понимать, что влияет на готовность людей взаимодействовать с вспомогательными роботами "обычного использования".

    По мере развития технологий люди и роботы все более тесно сотрудничают друг с другом, чтобы повысить производительность в различных отраслях и качество выпускаемой продукции. Это приводит к повышению эффективности и росту производительности в компаниях. Фирмы производители промышленных роботов уже идут дальше в своём развитии и начинают производить коллаборативных роботов, как помощников человеку в его повседневных трудах, которые могли бы стать больше, чем просто инструментами – партнёрами и коллегами. От промышленных роботов до бытовых и сервисных роботов робототехники и инженеры-компьютерщики наблюдают необходимость сотрудничества человека и робота. Для развёртывания роботизированных систем для работы вместе с человеческими ресурсами важно, чтобы люди доверяли и делегировали, по возможности, свои функций и были готовы использовать робота в качестве коллеги.

    Взаимодействие человека и робота широко изучалось в последнее десятилетие, оценивая отказы роботов и различную серьёзность их использования с точки зрения наступления позитивных, либо негативных последствий. Однако существующая исследовательская оценка была ограничена искусственными параметрами, в которых отсутствовали реальные внешние параметры, что приводило к неточному ответу. Личная релевантность (PeR), определяемая как уровень взаимодействия с объектом (в данном случае с роботом), влияет на пользовательские предпочтения и восприятие роботов для коллаборации. Прежде учёные обнаружили, что личная релевантность влияет на человеческое восприятие, поэтому группа учёных из Университета Бен-Гуриона в Негеве (Израиль) предположила, что это также повлияет на восприятие ошибок роботов.

    В проведённом исследовании команда учёных наблюдала и оценивала факторы того, как личностно значимые сбои со стороны робота будут влиять на доверие людей, симпатию и готовность использовать робота в будущем.

    В то время как существующее исследование не смогло оценить факторы в экспериментальных сценариях, команда провела серию из трёх экспериментов в реальной среде, предназначенных для моделирования реалистичных сбоев для роботизированной установки сортировки белья. Чтобы исследовать роль личностного восприятия и последствий во взаимодействии человека и робота, были проведены три разных лабораторных эксперимента: один с риском повреждением имущества в виде личных вещей, второй с причинением финансовых потерь, за которыми следовали сценарии отказа в возмещении убытков от первого и третьего лица. В совместной задаче сортировки белья с роботом участвовало в общей сложности 132 участника, и результаты, указывающие на влияние PeRF на восприятие робота, различались в зависимости от экспериментальных установок.

    В частности, в первом эксперименте команда стремилась оценить влияние сбоя, который может нанести ущерб участникам, и изучить взаимодействие между личным восприятием и воспринимаемой серьёзностью сбоя. Степень серьёзности отличалась от высокой, когда робот бросал предмет одежды в мусорное ведро, а не в корзину для белья, и до незначительной, когда робот бросал предмет одежды на пол. Ощущаемая вовлеченность при риске повреждения продукта/вещи всегда очень сильно влияет на когнитивное и психологическое возбуждение, вызывая более значительную долю мыслей, связанных с целостностью и сохранностью продукта.

    Второй эксперимент был связан с косвенными финансовыми потерями из-за задержек и потери времени в час-пик, вызванных сбоями робота. Этот этап показал, что такие сбои могут негативно повлиять на доверие людей к роботизированным системам. Результаты второго эксперимента показывают, что воспринимаемое доверие до отказа было больше, чем доверие после отказа, что указывает на то, что сбои снизили доверие пользователя. Сбои робота в таких ситуациях, например, когда робот застревает или движется медленнее, чем обычно, влияют на продолжительность выполнения задачи и не приводят к прямым финансовым потерям. Тем не менее, в свете теории перспективы, негативное восприятие в большей степени основано на чувстве потери, чем на объективном результате.

    Наконец, в последней стадии эксперимента неудачи коллаборативного робота заключались в неправильной идентификации пола участника. Диалог между роботом и участником вёлся на иврите, гендерном языке, в котором обращение к другому человеку происходит с указанием его пола. Робот сознательно неправильно определял пол участника. Удивительно в этом результате, не было никакой разницы между доверием до происшествия и доверием после такового. Это указывает на то, что манипулирование взаимодействием не оказало влияния на участников, так как они не воспринимают саму машину и её действия как реального значимого собеседника в диалоге. Многие вообще списали ошибку в обращении, как недоработку программистов при создании системы.

    Выводы исследовательской статьи показывают, что сбой робота изменил человеческое восприятие и повлиял на степень, в которой пользователи готовы доверять роботу за его разработанную функциональность. Влияние значимых сбоев в функционировании роботов, которые, казалось бы, могли значительно снизить доверие к роботам, а также их привлекательность и готовность использовать в работе, мало повлияли на личностное восприятие пользователей.

    Категория: Новости | Просмотров: 405 | Добавил: svjzist485 | Теги: робототехники, персональных роботов, роботов-пылесосов | Рейтинг: 0.0/0

    Похожие материалы
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Категории раздела
    Телефоны нокиа [67]
    Обзоры мобильных телефонов НОКИА
    Китайские телефоны [423]
    Обзоры китайских мобильных телефонов и смартфонов
    Телефоны самсунг [77]
    Обзоры мобильных телефонов и смартфонов Самсунг
    Разное [535]
    Обзоры мобильных телефонов, смартфонов и не только
    Новости [251]
    Свежие новости сайта
    ***************
    Поиск
    Календарь
    «  Май 2022  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Архив записей
    ЛЕНТА

    Copyright MyCorp © 2022 Яндекс.Метрика